-
История запорожских казаков XVII и XVIII вв. очень тесно связана с историей Гетманщины, так тесно, что порой трудно отделить одну от другой.

-
По версии - сообщество "свободных людей", известное под таким именем в степях Евразии как минимум со времен царства Ордынского (XIII-XIV вв.).

-
Именем Матроса Кошки названа одна из улиц города, расположенная на Свердловском массиве.

-
С потерей государственности не исчезла украинская военная сила. Этому предшествовала вся предыдущая история нашего народа.

Казаки: с Дона до Днепра

О том, как донские казаки сражались с танками, рассказывают военные историки, архивные документы, сами участники тех боев. Чтобы удержать один из населенных пунктов, фашисты бросили против гвардейцев-казаков 70 танков, 30 самоходных орудий.
Читать далее
Сербская колонизация

Но досадные недоразумения возникли в связи с сербской колонизацией, которую российское правительство начало в 1751 году. Именно в то время начали выселяться в Россию сербы из южных провинций Австро-Венгрии, они выходили целыми кучами под..
Читать далее
Свадебный обряд донских казаков
10-12-2013

В духовной культуре донского казачества свадебный обряд занимает центральное положение как по объему словаря, обрядово-ритуальных действий, действующих лиц, состояний, предметов, фольклорных и речевых текстов и атрибутов, так и по сохранности элементов. Донская свадьба, как и в любой этнической культуре, имеет хронотопные особенности, продолжает определенную традицию вместе с ними, точнее, в ходе эволюции возвращается к ней. Свадьба является наиболее популярным обрядом среди этнолингвистов, донских историков, фольклористов, краеведов и этнографов.
Наиболее значимыми публикациями являются работы Е.П.Савельева, В.Д.Сухорукова, A.M.Савельева, A.M.Листопадова, С.Номикосова, В.Броневского и Н.И.Краснова. Наше представление о том, как проходил свадебный обряд существенно пополняется архивными материалами– рукописи Х.И.Попова и безымянного автора. Также география сведений об обряде расширяется благодаря публикации в периодической печати девятнадцатого-двадцатого веков и научных сборниках Я.Реброва «Старочеркасские свадебные обряды», С.Анашкиной «Свадебная обрядность донецких казаков», Полякова «Старинная донская свадьба», А.В.Миртова «Казачья свадьба на хуторах Митякинской станицы».
Е.Ф.Критска-Иванова подвела предварительные итоги изучения обряда в своей кандидатской диссертации. Она ориентировалась, прежде всего, на фольклорные тексты, посвященные обряду. Все работы служат в той или иной степени основой для компилятивных современных описаний обряда. Большой фактический материал по свадебному донскому обряду, с одной стороны, делает возможным описание истории на протяжении почти пятисот лет. А с другой, свидетельствует о том, что тема незавершенна, и более того, предполагается ее дальнейшее изучение с целью лингво-картографирования и этно-картографирования.
Другие статьи по теме:

Некогда предсвадебье состояло из следующих эпизодов

24 января – начало расказачивания и произошедший затем геноцид казаков

Эволюция казачьего оружия и снаряжения

Эволюция оружия при Николае II

Ю.Мицик
Полезно знать:
Донские казаки: культура, быт и нравы.
Все вопросы военной и мирной жизни общины решались на Войсковом Круге, который сам по себе являлся высшим органом власти у казаков. Здесь обсуждали выбор места для поселения, делили между собой государево жалование и добытое в походах, принимали пришлых казаков, наделяли паями, выносили приговор и утверждали способы помощи вдовам, старикам и погорельцам.
Читать далее
Традиции погребения умерших
Когда казак умирал, его тело обмывали водой, затем одевали в чистую и, если такая была, новую одежду. Последний наряд состоял из кальсон, нижней бязевой рубашки (а при ее отсутствии - трикотажной), бешмета, черкески.
Читать далее
Как провожали казаков на срочную (действительную) службу
По достижении приписного возраста, призывник (малолеток) в течение последующего года должен был проходить военную подготовку. Проводило ее казачье управление станицы по месту жительства призывника.
Читать далее