Мой сайт
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2014 » Март » 31 » Что такое вензель. Учебник по обработке цифровых фотографий - Мир дизайна - Водовороты
    13:22

    Что такое вензель. Учебник по обработке цифровых фотографий - Мир дизайна - Водовороты





    что такое вензель
    Учебник по обработке цифровых фотографий - Мир дизайна - Водовороты

    Мир дизайна

    Водовороты

    Swirl-реальность

    Закручивание, осуществляемое фильтром Swirl, имитирует такие природные явления, как смерч или водоворот. На рис. 3.23 фильтр применен к области неба.

    Рис. 3.23. Смерч. Фильтр Swirl

    Для этого с помощью маски была выделена прямоугольная область, и к ней применен фильтр с углом вращения 180 градусов. За счет этого облака приняли аномальную форму, знакомую нам по американским фильмам ужасов. Надвигается смерч, и нам передается тревога ожидания.

    С помощью этого фильтра можно имитировать и различные текстуры. Так, на рис. 3.24 с помощью фильтра удалось изменить вид текстуры дерева, осуществив оригинальную врезку.

    Рис. 3.24. Инкрустация

    С помощью этого фильтра можно создавать и свои оригинальные текстуры. На рис. 3.25 приведен пример преобразования текстуры линейного характера.

    Рис. 3.25. Текстура и фильтр Swirl

    Текстура была получена за счет применения фильтра Find Edges к области, залитой градиентной линейной заливкой (см. начало главы). При этом была выбрана настройка Soft. Локальность воздействия фильтра обеспечивалась маскированием, при котором были выбраны маски круглой формы. Но фильтру Swirl оказывается по зубам и такая текстура, как каменная кладка. На рис. 3.26 с помощью этого фильтра удалось заложить окно в каменной стене кривыми камнями.

    Рис. 3.26. Кирпичи и фильтр Swirl

    Для этого была создана маска в режиме Free hand таким образом, чтобы границы маски проходили по стыкам кирпичей. Из выделенной области был создан объект, и с помощью фильтра Drop Shadow получены тени. Благодаря этому создалось впечатление, что кладка немного выступает из стены. Затем к объекту был применен фильтр Solarize. Потерю четкости, которая происходит от применения фильтра, можно затем компенсировать с помощью фильтра Sharpen. Поразительно, как удалось столь плотно подогнать друг к другу камни такой кривизны.

    Swirl-графика

    Виньетка - это украшение в виде орнамента, которое вставляется в начале книги или главы. Основу виньетки составляет завиток - волнистая линия либо линия, близкая к спирали. Увлечение виньетками приходится на времена гусиных перьев. Вспомним хотя бы рисунки А. С. Пушкина. Выполненные одним росчерком пера, они демонстрировали высокое мастерство каллиграфа.

    Если у вас нетвердая рука, это не значит, что каллиграфия для вас недоступна. С помощью фильтра Swirl вы можете проявить свой вкус, создав свой, неповторимый завиток, как будто вычерченный циркулем. Но если при ручной вырисовке вензеля он обычно исполняется одним движением руки, то компьютер позволяет собирать вензель, накладывая друг на друга отдельные завитки. При этом примитивы-завитки можно поворачивать и зеркально отображать, но изменять масштаб не рекомендуется во избежание лестничного эффекта. На рис. 3.27 приведены три вензеля-примитива, полученные от закручивания эллипса (слева).

    Рис. 3.27. Эллипс и три вензеля

    Впечатление такое, как будто они вычерчены пером. Вензеля расположены в порядке увеличения угла закручивания. На рис. 3.28 приведено еще три варианта вензелей.

    Рис. 3.28. Вариации

    Здесь варьируются как угол вращения, так и место расположения центра вращения. Причем центр вращения не обязательно должен располагаться на самой линии, он может быть и вне ее. Собрав коллекцию таких простых вензелей, можно перейти к сборке самого вензеля. На рис. 3.29 мы видим изображение, полученное за счет манипуляций всего лишь четырьмя типами примитивов.

    Рис. 3.29. Восточный ковер

    С помощью фильтра Find Edges изображение можно сделать более легким, выведя только контуры (рис. 3.30).

    Рис. 3.30. Контурный рисунок

    На заметку - поскольку при вращении толщина линий уменьшается, то при больших углах вращения нужно заранее предусмотреть завышенную ширину исходной линии.

    Swirl-живопись

    Живопись начинается с выбора кисти. В составе PHOTO-PAINT есть инструмент Кисть, который можно настроить по собственному усмотрению. Попробуем проимитировать движения кисти с помощью мышки. Выберем настройку кисти -Custom Airbrush. Интересно, что когда двигаешь мышь, то на экране возникают мазки, очень напоминающие след от волосков кисти (рис. 3.31).

    Рис. 3.31. Мазки кистью Custom Airbush

    Чем больше размер кисти, тем толще волоски, тем грубее структура мазка. Удобно и то, что при этом краска не разбрызгивается.

    Теперь применим фильтр Emboss, Фильтр подчеркивает мелкие детали, придавая им рельеф. Скрутим полученное изображение с помощью фильтра Swirl. Зададим угол 180 градусов по часовой стрелке и применим фильтр Solarize (рис. 3.32).

    Рис. 3.32. Абстрактный рисунок

    Да, получается что-то абстрактное, но интересное. Когда-то в моде была такая живопись: к хвосту осла привязывали кисть, окунали ее в краску и подносили полотно. Осел размахивал хвостом, оставляя на холсте живописные мазки. Эти картины потом выставлялись на выставках. Два примера изображений, полученных подобным образом, приведены на рис. 3.33 и 3.34.

    Рис. 3.33. Узор 1

    Рис. 3.34. Узор 2

    Здесь фильтр Emboss создал рельеф, а инверсия, выполненная с помощью фильтра Invert, сделала изображение более насыщенным. Узоры похожи на резьбу по камню. А теперь попробуйте сами. Выберите кисть и сделайте несколько смелых мазков. Затем используйте следующий арсенал средств: фильтры Swirl, Emboss, Solarize и Invert, и вы откроете для себя чудесный мир Swirl-живописи.

    Чем же прельщает фильтр Swirl? К какому бы изображению он ни применялся, в нем появляются линии, завораживающие своей плавностью. А почему нам так приятны плавные линии? Видимо, здесь действует обратная связь. Эмоциональное состояние человека проявляется в его моторике. Нервное напряжение человека проявляется в резких, изломанных линиях. Поэтому от вида изломанных линий нам передается нервное напряжение человека, который их рисовал. От спокойного человека исходит аура покоя и умиротворения, которая проявляется в плавных движениях, а при рисовании - в плавных линиях. И по закону обратной связи плавные линии - результат плавных движений, а плавные движения - это спокойствие, полная гармония, это кайф. Поэтому нам так нравится фильтр Swirl.

    Абстрактная живопись. На рис. 3.35 мы видим множество цветных спортивных мячей.

    Рис. 3.35. Набор спортивных мячей

    Мячи выбраны из Image Sprayer List Tools. Эту картинку можно рассматривать как некоторую заготовку для последующего применения фильтра Swirl. Запустим фильтр Swirl и закрутим это изображение на один оборот. Трудно сразу предугадать, что получится, но полученное изображение всегда можно откорректировать. Для этого следует либо вернуться назад и изменить начальные установки или порядок расположения мячей на плоскости картины, либо пойти вперед, применив для корректировки к полученному изображению фильтр Swirl с другими настройками. На рис. 3.36 приведен один из полученных вариантов.

    Рис. 3.36. Swirl-живопись. Пример 1

    Часть мячей сохранила свою форму, часть превратилась в кривые линии. Интересная форма кривых, буйство красок создают впечатление радости. За счет введения элементов симметрии можно создавать орнаменты и тому подобные изображения (рис. 3.37).

    Рис. 3.37. Swirl-живопись. Пример 2

    Swirl-скульптура

    От Swirl-живописи один шаг к Swirl-скульптуре. Особенностью этого вида искусства цифровой лепки является то, что она не имеет ничего общего с традиционной работой ваятеля. Здесь сначала создается трехмерная форма, а затем за счет таких пластических операций, как изгиб и кручение, реализуется замысел цифрового скульптора. Но сначала необходимо создать такие трехмерные болванки, которым за счет фильтра Swirl можно придать некоторую эстетическую форму. Итак, цифровая лепка - это использование математических преобразований, другими словами, цифровых фильтров (в основном из семейства Distort) для изменения исходной формы. Естественно, что такой метод виртуальной обработки не позволит получать изображения скульптур с хорошей детализацией, но что-то такое гладкое, обтекаемое, абстрактное - пожалуйста. Можно сказать, что Swirl-скульптура служит для реализации идей беспредметности в искусстве. Речь идет об абстрактных трехмерных объектах с пластической организацией их структуры. Но чтобы при таком методе лепки работать целенаправленно, а не "на авось", требуется четкое знание того эффекта, который производит тот или иной фильтр при работе с определенной формой. Поэтому дизайнер, задумав трехмерную композицию, сначала создает исходную трехмерную форму, применяет к ней фильтр Swirl, оценивает полученный результат и для корректировки снова возвращается к исходной форме, вносит в нее соответствующие изменения, то есть изменения, обратные преобразованию кручения. Смысл сказанного мы сейчас продемонстрируем на нескольких примерах.



    Источник: tikiwiki.ru
    Просмотров: 855 | Добавил: weacquieve | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz